Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию информацию о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Разработкой ФГОС занималась специально созданная 30 января 2013 г рабочая группа во главе с директором Федерального Института развития образования Александром Асмоловым.
ФГОС дошкольного образования разработано впервые в российской истории в соответствие с требованиями ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу 1 сентября 2013 г. Стандарт утверждён приказом №1155 министра образования Минобрнауки РФ Дмитрием Ливановым от 17 октября 2013 г.
ФГОС включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений), их объёму;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3)результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки дошкольников. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации дошкольников.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребёнка в виде единых ориентиров базовой культуры ребёнка с учётом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равентсва возможностей для каждого ребёнка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
♦ самоценность этапа дошкольного детсва в общем развитии человека;
♦ социокультурное разнообразие детсва;
♦ возрастные закономерности и индивидуальные ообенности развития детей;
♦ потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
♦ возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребёнка.ребёнка.
Поделиться с друзьями: