В нашем детском саду предметно-пространственная развивающая среда, согласно ФГОС дошкольного образования, рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей,интересов, уровней активности.
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понинамать и оценивать их чувства и поступки.
В детском саду отсутствуют специализированные помещения для создания экологической комнаты или музея. Но в детском саду взможно зонирование для самостоятельной деятельности детей, создание мини-сред, уголков различной тематики.
Основными принципами созданияя предметно-развивающего пространства являются в нашем ДОУ являются:
принцип комплексирования и зонирования, позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;
принцип открытости-закрытости, т.е готовности среды к изменениям, корректировке, развитию;
принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения.
Поделиться с друзьями: